Приглашаю всех на новое место моего сайта
rinat-shay.ru - без рекламы от
chat.ru
Простая конструкция вертушки из подручных материалов.
По фотографиям понятна суть.
Треугольником вырезан мотор SCSI-10k из HDD серверного RAID-массива, винчестеры в них с виду как от ноутбука, но моторы не на 5в, а на 12в и под посадку обычных дисков с внутренним диаметром 25мм (не 20мм как в ноутбуках), поэтому годятся для использования с обычными дисками диаметром 95мм. Отличительная надпись на винчестере SAS (Serial Attached SCSI), бывают на 10k и на 15k оборотов, бывают 3-х и 4-х контактные - нам все годятся.
Квадратом вырезан 7200-мотор из обычного винчестера.
Диски вращаются внутри небольшой пластиковой посуды, например - ведёрко из-под майонеза, солёностей, мороженого (нижний внешний диаметр 101-102мм), притопленное в питьевую воду, налитую в любую кухонную кастрюлю, посуду (стеклянную, эмалированную железную, нержавейку, пластик и т.п.), при этом для самой вертушки не нужны: дно, крышка, алюминиевый обод, алюминиевая шина, алюминиевая посуда. Для защиты от пыли кастрюлю, посуду с водой лучше закрывать крышкой, т.к. чем дольше зарядка, тем лучше (я заряжаю до 4 часов).
Вода напрямую будет поглощать разбрасываемые центробежной силой мю-нейтрины, без промежуточного их накапливания в алюминиевом ободе и перетекания их повышенной плотности по алюминиевой шине в алюминиевую посуду, с последующим пропитыванием воды, при этом будет меньше потерь - исключается попутное рассеивание, излучение во все стороны.
Мотор крепится на массивной железке любой формы, лишь бы железка уместилась на дне ведёрка - удобно использовать блины от гантелей. Если в вашем открытом винчестере мотор оказался неснимаемым, то его можно вырезать квадратом или треугольником, предварительно залепив щель между ротором и статором от попадания опилок, просверлить по углам отверстия 2.5 мм и нарезать в них резьбу М3.
Я использую пластилин, но под него в щель закладываю шпагат (толстую нить) - это предотвращает проникновение пластилина в зазор, потом удобно счищать его.
Трудно ручной дрелью строго перпендикулярно просверлить толстый железный блин (я использовал блин весом 750гр, толщина ~15мм, диаметр ~100мм), поэтому советую сверлить сквозные отверстия с запасом, диаметром 3.2мм-3.5мм.
Тяжелый железный блин будет хорошим грузилом, заодно и радиатором прижатому к нему мотору (я подложил теплопродящий силикон) - нагрева практически не будет.
Провода питания мотора надо прижать к стенке ведёрка и приклеить (можно прихватить скотчем, термо-клеем).
Вода медленно закручивается в сторону вращения диска, увлекается диском (1 круг за 3-5 мин).
Свежеприготовленная вода имеет вкус напоминающий охлажденную кипяченую воду или вкус накипи чайника, но, постояв несколько часов, вода теряет это и остается только приятная мягкость, чистота родниковой воды. А вкус талого снега, скорее всего, получается при добавлении привкуса алюминия (от посуды), который тоже наблюдается только у свежеприготовленной воды.
Тем же методом (поместить крутящийся диск вовнутрь ёмкости с бензином или обложить крутящийся диск со всех сторон канистрами с бензином, при этом не важно из какого материала сделана канистра) можно заряжать бензин (не менее 0.5 часа, чем дольше - тем лучше), заливать в бак любого бензинового автомобиля и ездить без всякой поднастройки двигателя (увеличение УОЗ, уменьшение подачи топлива, в современных - изменение прошивки ЭБУ с теми же целями).
Как сообщил Александр из Хмельницкого (Украина):
30 минут зарядки бензина вертушкой в 10-ти литровой алюминиевой канистре достаточно для превращения самого дешевого А-80 (по цене 10.40 грн) в отличный 95-й (12.35 грн), плюс пробег увеличился на 20%. Но есть небольшая детонация из за отсутствия присадок. Наилучший результат получился на 92-м бензине. Он немного дороже, но пропала детонация, притом её нет даже при резком нажатии на газ при 40 км/час. Расход упал с 10 литров где-то до 8-ми по городу.
Т.е. из плохого 80-го получается отличный 92, 93-ий,
из плохого 92-го получается отличный 95 "супер",
кроме экономии на цене бензина - дополнительный пробег 20% и более чистый выхлоп. (04/06/2013)
Уточнение: у Александра классическая вертушка с алюминиевым ободом, соединяемая алюминиевой шиной с алюминиевой канистрой, а не описанная здесь новая конструкция, вариации реализации которой под конкретные применения могут быть самыми разными - главное быстро крутить диск и подставлять под разлетающиеся мю-нейтрины всё что хочешь - часть из них застрянет, встроится в структуру вещества и изменит его свойства (химические, механические и другие).