Приглашаю всех на новое место моего сайта rinat-shay.ru - без рекламы от chat.ru

Эксперименты, попытки получения обратной связи упрощенными конструкциями.

Упрощенные конструкции не показали появление обратной связи, на то много возможных причин.
Мотор SCSI-15k, диск диаметром 95мм, толщиной 1.25мм, 6 разрезов по спирали Фибоначчи, обе стороны диска заклеены плёнкой скотч. Использовал колпак, сделан из алюминиевой банки из под пива 0.5л, дно вывернуто наружу - этот колпак раньше использовался мной в установке для погоды. Вниз колпака насадил впритык алюминиевое кольцо 77мм х 66мм х 16мм, для чего пришлось шкуркой сточить окраску с фольги колпака.
По задумке, это должно было дать:
1 - удобство крепления и фиксации колпака над диском на малом расстоянии от поверхности диска;
2 - увеличить площадь вылета мю-нейтрин с колпака на поверхность вращающегося диска.
Конструкцию подвешивал на безмене, вес ~300гр. Напряжение на входе 17.20в (под нагрузкой).
штырь 45мм
колпак с кольцом
все замеры в таком подвешенном состоянии
Результаты:
1. вращение против часовой стрелки, загибы навстречу вращению - 23675 об/мин, ток 2.5А
2. попытка вращения почасовой стрелке с загибом назад к вращению (т.е. без переворота диска) - не доходя до максимума ток поднялся до 2.7А, дальнейший разгон прекратил - можно сжечь обмотки мотора, обороты не замерил. Думаю, в будущем, вращать почасовой компьютерный мотор вообще не надо.
Разобрал, перевернул диск. И ... заболел, как бы простудился. Похоже, что кольцо прилично насытилось мю-нейтринами и при держании его руками при разборке/сборке я получил хорошую дозу мю-нейтрин. Через день почти выздоровел и продолжил опыты.
3. вращение против часовой стрелки, загибы назад к вращению - 23835 об/мин, ток 2.4А
Возможные причины не возникновения обратной связи:
a) - слишком большая щель между колпаком (кольцом) и поверхностью диска (не равномерно, от 0.3-0.5мм);
b) - влияние щели дополнительно усиливает слой скотча на поверхности диска;
c) - кольцо мешает внешнему вихрю;
d) - диск слишком тонкий (1.25мм);
e) - загиб вырезов не в ту сторону;
f) - слишком тонкий осевой железный штырь (опора длиной 45мм в форме шестиугольной гайки М3, под гаечный ключ 5.5мм);
g) - малы обороты, но токи 3А и более опасны для обмоток SCSI-мотора, а обороты выше 25тыс. опасны для разрезанного диска.
Разобрал конструкцию, аккуратно выбил кольцо с колпака. И ... заболел, в этот раз намного сильнее, по-настоящему, т.к. кольцо в этот раз пришлось держать долго, выбивая его с колпака по чуть-чуть.
Проболел дня 3-4.
Выходит, что мю-нейтрины с кольца не переходили на диск, накапливались на колпаке и кольце, т.е. щель для мю-тока - серьёзное препятствие. Нужен хороший контакт, как на обратной связи Ваджры, а размыкать цепь обратной связи есть смысл только в запущенном режиме, чтоб ограничивать имеющуюся сверхбольшую обратную связь, регулировать мощность, или вообще остановить процесс, выключить.
Вес конструкции без кольца ~(240-250)гр.
штырь 45мм
4. вращение против часовой стрелки, загибы назад к вращению - 23550 об/мин, ток 2.4А, напряжение 17.04в
Разобрал, заменил резанный диск на два сплошных диска - не стало слоя скотча и общая толщина диска стала 2.5мм
5. вращение против часовой стрелки - 23820 об/мин, ток 2.3А, напряжение 17.08в
Явных изменений веса не заметил, но вроде было незначительное уменьшение веса в последнем случае.
Дальнейшие планы:
- увеличить диаметр железной оси;
- сделать более надежный контакт железной оси с осью мотора (сейчас штырь стоит шатаясь на не плотно затянутом винте с резьбой ~2.1мм - им регулировал высоту крепления колпака, щель над диском).
Если не поможет, то:
убрать щель в цепи обратной связи, т.е. вращать колпак вместе с диском, может даже вместе с железной осью, далее - возможно, вместо колпака из тонкой фольги придётся сделать клыки как на Ваджре.
Конструкция намечается довольно сложной для реализации в домашних условиях.
Опыты с разрезанным диском проводил, находясь за надежным барьером и выше плоскости вращения на случай разрушения диска и разлёта кусков. Диск выдержал, не разорвался.
Содержание сайтов и моя почта